Юный дизайнер

Педагогический работник Власова Наталья Петровна.
Педагогический работник
Власова Наталья Петровна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Тема
Программное содержание
Сентябрь
«Корзина с фруктами» - магнит
Задачи: Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с глиной. Знакомство с глиной как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства глины. Техника безопасности. Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов.
«Арбуз» (магнит)
Вызвать интерес к лепке арбуза. Учить передавать форму, цвет. Развивать творческую активность.
«Улитка выпусти рожки››
Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. дополнять объект
необходимыми деталями для выразительности образа (рога). Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.
«Мухомор»
Учить лепить мухомор из четырёх частей.
Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений.
Октябрь
Девочки:
«клубничка»
(серьги)
Мальчики:
«Машинка»
(брелок)
Учить детей лепить машинку конструктивным способом в разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения машины. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в
движениях рук и глаз.
Учить лепить клубнику из целого куска глины используя вспомогательные материалы (зубочистка); познакомить детей с фурнитурой для создания сережек и брелока и работой с ними.
«Лягушонок»
Развивать навыки работы с полимерной глиной;
закреплять умение преобразовывать шар в овал,
шар в диск, оттягивать части и придавать им
нужную форму (глаза, мордочку лягушонка).
«Горошек»
(брелок)
Учить детей лепить горошек преобразовывая шар в
диск (кожура), закреплять умение скатывать
горошинки по величине (раскатывание круговыми
движениями рук)
«Моя любимая игрушка»
Побуждать детей к творческой деятельности. Самостоятельно подбирать цвет глины, материалы. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к
экспериментированию.
Ноябрь
девочки: «Продукты для Барби» (батон, сыр)
Мальчики:
«Телефон»
Учить лепить «продукты» (батон, сыр) конструктивным способом. Закрепить способы лепки полусферы. Развивать мелкую моторику и глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать творческие способности.
«Мышка на сыре» (магнит)
Развивать навыки работы с полимерной глиной; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им
нужную форму (нос мышки). Продолжать учить детей преобразовывать шар в диск (сыр).
3. «Пирамидка»
Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины.
4. «Крош» (мультики)
Учить видоизменять выразительный образ зайца. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и
самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление.
Декабрь
«Угощенье для кукол». Печеньице, косички, крендельки.
Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение, придавливание форм пальцами, развитие тактильных ощущений.
Закладка для книг
«Ананас»
Закреплять способ лепки шара, преобразовывая его в диск (с помощью скалочки). Учить пользоваться трафаретом (Ананас). Развивать творческую активность при помощи украшения «ананаса».
«Радуга-дуга»
(значок)
Знакомство с основными и составными цветами спектра. Знакомство с понятиями тёплая и холодная гамма цветов, а также с понятием контрастные и близкие цвета. Учимся гармонично сочетать цвета. Техника безопасности.
«Ёлочка»
Учить передавать в лепке полую форму (ёлочки), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прощипывание, оттягивание. Украшаем пайетками, бисером.
Январь
Девочки:
«Конфеты для Барби»
Мальчики:
«Петушок»
Учить детей передавать характер образа петушка: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост с добавлением натуральных перьев и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
«Тыква на святки››
Способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей.
Девочки: «бусы»
Мальчики: «Барашек»
Лепим шарики, протыкаем отверстие для нитки. Соединяем бусины после их высыхания нитью. Развиваем чувство формы и мелкую моторику рук.
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности барашка, его относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и
пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных
изображений.
Февраль
девочки:
«Сердечки» (серьги)
Мальчики:
«Осьминог» (брелок)
Показать варианты изображения сердечек. Развивать чувство формы и ритма. Учить создавать авторские украшения
Учить изображать осьминога, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт. Воспитывать эстетический вкус.
«Морская черепаха»
Воспитывать бережное отношение к живым существам. Учить изображать морскую черепаху, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.
Подарок папе
23 февраля «Самолёт»
Развивать навыки работы с полимерной глиной; закреплять умение преобразовывать шар в овал, оттягивать части и придавать им нужную форму.
Учить самостоятельно дополнять самолёт недостающими деталями (крылья, хвост, шасси и т.п.). развивать творческие способности детей.
Сагаалгаан
«Девочка в национальном
костюме»
Учить передавать в лепке образ девочки в
национальном костюме. Закреплять умение лепить
полую форму (платье), передавать детали, используя
такие приемы лепки, как прощипывание, оттягивание.
Развивать творчество, фантазию при украшении
наряда. Воспитывать положительное отношение к
празднику бурятского народа его традициям.
Март
Подарок маме 8 марта
Учить детей осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать
чувство цвета, творческие способности ребенка.
девочки:
Продукты для Барби
«Глазунья в сковородке»
Мальчики:
Брелок «Птичка»
Учить детей передавать характерные особенности птички: овальное туловище, крылья, хвост и т. д.
Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
«Бобёр»
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности бобра, его относительную величину.
Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных
изображений.
Значок «Зайчик»
Учить видоизменять выразительный образ зайца. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление.
Апрель
«Жираф»
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности жирафа, его относительную величину.
Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Девочки: «Звезда» - подвеска
Мальчики:
«Инопланетянин»
Закреплять способ лепки шара, преобразовывая его в диск (с помощью скалочки). Продолжать учить пользоваться трафаретом (Звезда). Развивать
творческую активность при помощи украшения «звёзд».
Развивать фантазию, воображение. Учить осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.
«Лунтик»
Продолжать знакомить детей с образами фантастических и сказочных персонажей.
Совершенствовать технические умения детей лепить из целого куска. Развивать воображение детей при создании сказочного образа.
«Пасхальное яйцо»
( формочка для кекса, цветная солома)
Закреплять способ лепки овала. Развивать творческую активность при помощи украшения «пасхального яйца».
Развивать фантазию, воображение. Учить осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.
Май
девочки:
«Рыбка» (подвеска)
Мальчики:
(динозавр) «Диплодок»
Продолжать освоение лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности.
Учить детей лепить динозавра, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Девочки: «Ракушка» - кольцо Мальчики: «динозавр»
Учить лепить ракушку путем сворачивания колбаски по спирали. дополнять объект деталями для выразительности образа (украшение стразами).
Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.
Учить детей лепить динозавра, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
«Цветок» - магнит на холодильник
Закреплять способ лепки шара, преобразовывая его в диск (с помощью скалочки). Продолжать учить пользоваться трафаретом. Развивать
творческую активность.
Девочки: «Конфета» - значок Мальчики: «Медвежонок»- значок
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности медвежонка, его относительную величину. Учить добиваться более точной передачи
- формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Второй год обучения
месяц
тема
Программное содержание
сентябрь
1. «Стрекоза»
Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с глиной + техника безопасности. Учить лепить стрекозу конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали.
2. «Арбуз»
девочки: браслет
Мальчики: магнит
Вызвать интерес к лепке арбуза. Учить передавать форму, цвет. Развивать творческую активность.
3. «Чашка»
Лепка чашки в технике из «жгута». Чтение стихотворения.
4. Композиция
«Муравьишки маляры»
Познакомить детей с особенностью передачи образа муравьишки-маляра. Учить детей лепить фигуру муравья, соблюдая пропорциональное соотношение
частей, самостоятельно выбирать приемы лепки. Воспитывать интерес детей к персонажам сказки, вызвать эстетические оценки, суждения.
октябрь
1. девочки:
«Ежевика» - серьги
Мальчики:
«Гонка» - брелок
Учить детей лепить машину «гонку»
конструктивным способом в разных по форме
и размеру деталей. Уточнить представление о
строении и способе передвижения «гонок».
Развивать глазомер, мелкую моторику,
согласованность в движениях рук и глаз.
Развивать фантазию, воображение. Учить
осуществлять замысел, привлекая полученные
ранее умения и навыки.
2. Композиция
«Лягушата»
Развивать навыки работы с полимерной
глиной; закреплять умение преобразовывать
шар в овал, шар в диск, оттягивать части и
придавать им нужную форму (глаза,
мордочки лягушат).
З. Композиция «Букет
осенних листьев в вазе››
Учить составлять объёмные композиции из
полимерной глины. Совершенствовать
изобразительную технику. Развивать
композиционные умения - размещать
несколько объектов, создавая гармоничную
композицию.
4. «Моя любимая игрушка»
(свободная тема)
Побуждать детей к творческой деятельности.
Самостоятельно подбирать цвет глины, материалы. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
ноябрь
1.Девочки:
Закреплять способ лепки шара,
«Продукты для Барби»
(торт)
Мальчики:
«Патрик» - морская звезда
преобразовывая его в диск (с помощью
скалочки). Продолжать учить пользоваться
трафаретом (Звезда). Развивать творческую
активность при помощи украшения «морской
звёзды». Развивать фантазию, воображение. Учить осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.
2. Подарок на день Матери «Оберег-кулон»
Лепка кулона , декорирование.
З. Девочки:
«Гамбургер»
(продукты для Барби)
Мальчики:
«Энгрибертс»
(мультики)
Продолжать учить детей лепить небольшую
скульптурную группу по мотивам мультфильма,
передавать пропорциональные отношения
между персонажами. Закреплять умения
передавать фигуры в движении, располагать
фигуры на подставке. Продолжать развивать
умение оценивать работы.
4. Композиция
«Смешарики»
Продолжать знакомить детей с образами
фантастических и сказочных персонажей.
Совершенствовать технические умения детей
лепить из целого куска. Развивать
воображение детей при создании сказочного
образа.
декабрь
1. Композиция «Снеговик с
ДРУГОМ»
Закреплять умение лепить снеговика и
собачки в движении. добиваться отчетливости
в передаче формы, движения. Учить отбирать
наиболее выразительные работы для общей
композиции.
2. Закладка для книг «
Собачка»
Закреплять способ лепки шара,
преобразовывая его в диск (с помощью
скалочки). Учить пользоваться трафаретом
(собачка). Развивать творческую
активность при помощи дополнения
деталями (усы, нос и т.п.).
З. Композиция «Пингвин на
льдине»
Учить лепить пингвина, передавая
строение (туловище, голова, лапки).3акрепить способ лепки овала. Синхронизировать работу
обеих рук. Развивать творческую активность, чувство композиции.
4. «Ёлочка»
Девочки - подвеска
Мальчики - магнит
Учить передавать в лепке полую форму
(ёлочки), передавать детали, используя
такие приемы лепки, как прищипывание,
оттягивание. Раскрашиваем ранее вылепленную фигуру ёлочки акварелью, украшаем пайетками, бусинками, тесьмой.
январь
1.«Новогодний подсвечник»
Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы путем скатывания глины между ладонями кругообразными движениями, а затем создания полой формы путем вдавливания. Поощрять самостоятельность при выборе колорита цветовой гаммы.
2. Девочки:
Браслет «Сладости»
Мальчики:
Брелок «Панда»
Познакомить детей с особенностью передачи образов сказочного медведя художниками-иллюстраторами. Обратить внимание детей на средства выразительности художников, с помощью которых они передают различные состояния и настроения медведей в
иллюстрациях к сказкам. Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая пропорциональное соотношение частей, самостоятельно выбирать приемы лепки.
Воспитывать интерес детей к персонажам сказки, вызвать эстетические оценки, суждения. Закрепить способы лепки полусферы.
3. Композиция «Коляда››
Продолжать знакомить детей с образами
персонажей переодевавшимися на коляду (леший, кикимора т.п.) Совершенствовать технические умения детей лепить из целого куска. Развивать воображение детей при создании сказочного образа
3. Композиция «Упрямые
барашки»
Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавать
пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении,
располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы.
февраль
1. «Морская черепаха»
Воспитывать бережное отношение к живым
Существам. Учить изображать морскую черепаху, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять личный опыт
2. девочки:
«Сердечки» серьги
Мальчики:
«Осьминог»
Показать варианты изображения сердечек.
Развивать чувство формы и ритма.
Учить изображать осьминога, передавая
сходство с реальным предметом, уметь
применять имеющийся личный опыт.
Воспитывать эстетический вкус.
З. Подарок папе
к 23 февраля
Учить детей осуществлять замысел, привлекая
полученные ранее умения и навыки. Развивать
чувство цвета, творческие способности
ребенка
4. Сагаалгаан
«Символ года»
Стилизация. Развивать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий, передавая характерные особенности животного. Закреплять умение детей работать с глиной. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму при раскрашивании поделок
март
1. Подарок маме
к 8 марта
Учить детей осуществлять замысел, привлекая
полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
2. Мальчики:
«Робот»
Девочки:
«розочка» - браслет
Учить детей лепить робота конструктивным способом в разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения роботов. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз. 3акреплять способ лепки шара, преобразовывая его в диск (с
помощью скалочки). Продолжать учить пользоваться трафаретом (цветок-роза). Развивать творческую активность.
3. «Животные жарких
стран» - пальчиковый
театр
Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи
формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных
изображений.
4. Значок «Зайчик»
Учить видоизменять выразительный образ Зайца. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных
творческих поисков. Развивать воображение и мышление.
апрель
1. «Космонавт»
Учить лепить фигуру человека в скафандре, закреплять умение дополнять поделку подходящим и по смыслу
предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
2. Мальчики:
«НЛО»
Девочки:
«Улитка» - подвеска
Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. дополнять объект стразами - развивать у детей дизайнерские способности. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе
цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.
З. «Морские обитатели»
Воспитывать бережное отношение к живым существам
Учить изображать предмет, передавая сходство с реальными животными, уметь применять имеющийся личный опыт.
4. Тарелка из жгутиков «Конфетница»
Познакомить с разными приемами лепки посуды (из целого куска, из жгутиков и приемом раскатки). Формировать умение выполнять жгутики одной толщины. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать самостоятельность в декорировании поделок.
май
1. Девочки:
«Рыбка» - подвеска
Мальчики:
(динозавр) «Диплодок»
Продолжать освоение лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности.
Учить детей лепить динозавра, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
2. «Цветок» - магнит на холодильник
Закреплять способ лепки шара, преобразовывая его в диск (с помощью скалочки). Продолжать учить пользоваться
трафаретом (Цветок). Развивать творческую активность при помощи украшения «цветка».
3. «Кот-шалун»
Лепим из шариков. Соединяем части фигуры зубочистками. Передаём характерные черты животного: длинный хвост, острые уши, усы.
4. Свирель-свистулька
Лепка бабочек из глины комбинированным способом с проработкой деталей. Формировать умение делать вакуум, планировать декор
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie