Музыкальная палитра

Педагогический работник Шайдурова Ольга Ивановна.
Педагогический работник
Шайдурова Ольга Ивановна

Программа занятий

Название раздела, темы
Содержание
Количество
часов,
практика
1
Сколько лет музыке?
Знакомство с залом, правилами поведения, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с музыкальными инструментами: иллюстраций, видео- и презентационных материалов, образцов народного кустарного творчества. Исследование принципов звукоизвлечения у музыкальных деревянных игрушек
2
2
На чем играла бабушка?
Знакомство с ударными народными инструментами: рубель, трещотка, хлопушка. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов.
2
Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музыкальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление в игровой форме
3
На чем играла бабушка?
Знакомство с ударными народными инструментами: копытца, колокольчики, ложки. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов. Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музыкальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление материала в игровой форме
2
4
«В гости к ложкам-веселушкам»
Беседа о русской ложке: история, виды ложек, особенности росписи. Просмотр видеоматериалов выступления ансамбля ложкарей. Обсуждение постановки рук, приемов игры. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: фотоотчет на сайте ДОУ
3
5
«Дружные лошадки»
Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики рук. Изучение базовой позиции в игре на ложках: черенки ложек закладываются так, чтобы выпуклой стороной чашечки, «спинкой», они были обращены друг к другу. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление материала в игровой форме
3
6
«Дождик»
Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с попевкой «Дождик»: обсуждение средств передачи звука капель: «силу» дождя можно увеличивать и уменьшать, меняя темп и динамику ударов. Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике, развлечении
3
7
«Андрей- воробей…»
Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Тренировка базовой позиции в игре на ложках: черенки в кулаках, ложки смотрят наверх. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление материала в игровой форме
4
8
«Молоточек»
Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с приемом игры «молоточек»: черенки ложек в кулаках, одна рука на уровне живота, ложка расположена «спинкой» вверх. Второй ложкой бить с размахом по первой, как молотком по наковальне.
4
Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление материала в игровой форме
9
«Пирожки»
Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с простукиванием, прием «молоточек» со сменой рук. Знакомство с приемом игры «пирожки»: ложки в позиции, как для приема «молоточек», наносить удары попеременно, меняя опорную руку. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление материала в игровой форме
2
10
«Я пеку, пеку, пеку…»
Знакомство с русской народной кухней – презентационные или видеоматериалы. Разучивание попевки «Я пеку, пеку, пеку…». Отработка ритмического рисунка приемом «пирожки» – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной и инструментальной партии. Пальчиковая игра «Падал снег на порог». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: музицирование с родителями в рамках досуга
3
11
«Лесной переполох»
Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с прохлопыванием ритмического рисунка. Импровизация с детьми «Лесной переполох» приемом «молоток» и в базовой позиции: изобразить перестук нескольких дятлов, выделить солистов, дуэты, группы, изобразить «скромных» дятлов или дятлов «хулиганов». Игра «Покажи, чьи уши»
2
12
«Стук-постук»
Знакомство с приемами игры на ударных инструментах: рубель, хлопушка. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры с движением: «Веселые лошадки», «Дятел»
3
13
«Веселые кузнецы»
Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Смешные человечки», «Подкуем лошадку». Отработка движений для исполнения композиции «Во кузнице». Отработка ритмического рисунка разными приемами – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной и инструментальной партии. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике
3
14
«Зимушка- зима»
Знакомство с приемами игры на ударных инструментах: копытца. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры на развитие творческого потенциала и импровизации: «Отгадай инструмент», «Озвучь сказку», «Подыграй музыкантам»
4
15
«Вот так холод, вот
Отработка навыков игры на ударных инструментах: правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и
4
мороз!»
прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики
16
«Весело играем – всех потешаем»
Игра на ударных инструментах: ложки, рубель, трещотки, копытца. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Ах вы, сени» ложками в парах в базовой позиции: игра в ладушки. Отработка приемов игры для исполнения произведения «Ах вы, сени» разными группами инструментов. Форма проверки реализации программы: выступление на празднике к 23 Февраля
4
17
«Весенняя капель»
Знакомство со звучанием музыкального инструмента «колокольчики»: маленькие, средние, «удочка»: сравнение разных музыкальных инструментов. Игры: «Какой инструмент играет?», «Найди похожий звук», сравнение колокольчиков и ударных инструментов. Пальчиковые игры – «Весна», «Солнышко»
3
18
«Колокольчик зазвенит – всех вокруг развеселит»
Изучение приемов игры на разных видах колокольчиков: удары, тремоло. Подготовка исполнительского аппарата – рук, игры на развитие мелкой моторики: «Солнышко», «Весенняя капель»
3
19
«Звонкие колокольчики»
Игра на колокольчиках. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Весна пришла» ладошками. Отработка приемов игры для исполнения произведения на колокольчиках. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на весеннем празднике
4
20
«Музыкальный театр»
Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приемов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок. Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку. Форма проверки реализации программы: фотоотчет на сайте ДОУ
4
21
«Поиграй, подружка»
Упражнения на взаимодействие в оркестре: умение слушать партнера, умение слышать себя в оркестре. Музыкальные игры на внимание, координацию движений, импровизацию: «Кто играет?», «Найди друга», «Ровным кругом». Знакомство с новыми народными играми: «Дядюшка Трифон», «Золотые ворота»
3
22
«Высокие и низкие»
Исследовательская деятельность: сравнение звуков изученных музыкальных инструментов. Игры на развитие звуковысотного слуха, умения вступать на сильную долю, слушать партнера
3
23
«Мы – музыканты»
Повторение приемов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: открытое занятие для родителей
4
Итого
72
Второй год обучения (возраст – 6–7 лет)

Название раздела, темы
Содержание
Количество
часов,
практика
1
«Здравствуй, детский сад»
Повторение правил поведения в зале и в рамках ООД, инструктаж по технике безопасности. Активизация знаний о музыкальных инструментах: игры «Назови меня», «Кто как поет», «Найди звук», «Музыкальная карусель», «Высокий/низкий», музыкальные пазлы
2
2
«Веселые ложки»
Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Активизация приемов игры на ложках: «птичка», «маятник», «молоточек», «пирожки». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: фотоотчет на сайте ДОУ
3
3
«Поиграем, постучим»
Знакомство с приемом игры на двух ложках одной рукой: простые удары по ладони/колену. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Исполнение знакомой песни, например, «Я на горку шла» указанным приемом. Снятие напряжения мышц рук при помощи музыкальных игр
3
4
«Золотая ярмарка»
Знакомство с приемом игры «домик»: обе ложки в правой руке, удар между одним коленом и ладонью левой руки. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Дождик, дождик, пуще», «Как у наших у ворот». Отработка навыка игры приемом «домик» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике/развлечении
4
5
«Треугольник»
Знакомство с приемом игры «треугольник»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по правому колену, по ладони левой руки, по левому колену, по ладони левой руки – как бы «рисуем» треугольник. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Тень-тень, потетень», «Как у наших у
4
ворот». Отработка навыка игры приемом «треугольник» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр
6
«Соседи»
Знакомство с приемом игры «Соседи»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по колену соседа, по ладони левой руки, по своему колену, по ладони левой руки. Отрабатываем навыки игры приемами «домик» и «треугольник». Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения: попевки «Тень-тень, потетень», «Как у наших у ворот» и игры на инструментах. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: музицирование с родителями в рамках досуга
4
7
«Здравствуй, солнышко»
Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Знакомство с приемом «солнышко»: ложки в позиции «птичка». Ударяя по «ложке-птичке», рисовать круг двумя руками слева направо. Знакомство с песней «Как на тоненький ледок…», простукивание ритма с применением нового приема. Закрепление материала в игровой форме
4
8
«Зимушка-зима»
Знакомство с приемом игры «глиссандо»: обе ложки в правой руке, скользящие движения по ладони левой руки и колену. Отрабатываем уже известные навыки игры на ложках. Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения – попевки «Зимушка-зима», «В хороводе мы были» и игры на инструментах. Музыкально-ритмические игры
4
9
«Как на тоненький ледок…»
Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Простукивание ритма песни «Как на тоненький ледок…» приемами «домик» и «треугольник». Пение и инструментальное сопровождение песни. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме
4
10
«Здравствуй, Новый год!»
Повторение приемов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка произведений к исполнению на концерте: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца, сочетание элементов народного танца с инструментальным исполнительством. Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике
3
11
«Рождественские колядки»
Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме «Зима». Подготовка к исполнению знакомых фольклорных произведений. Музыкально-ритмические игры, подвижные игры. Форма проверки реализации программы: участие в развлечении «Колядки»
4
12
«Как выглядит музыка?»
Активизация знаний/знакомство с нотным рядом посредством наглядных материалов: иллюстрации, презентации, видео. Игры на развитие звуковысотного слуха: «Какая нотка выше?» Подвижные игры на закрепление названий нот и очередности
4
13
«Пойте, гусли»
Знакомство с инструментом «гусли». Презентация по теме: история создания, виды, образцы звучания. Изучение внешнего вида инструмента, его звучания. Прослушивание музыкальных произведений, исполненных на гуслях. Знакомство с медиатором, его назначением, освоение приемов игры на струнах. Закрепление материала в игровой форме
3
14
«Как мы заиграем…»
Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковые игры по теме. Знакомство с нотно-ритмическими карточками для игры на гуслях. Отработка навыка игры простых потешек, попевок. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр
3
15
«Веснянка»
Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковые игры по теме. Игры на развитие звуковысотного слуха и ритма. Отработка навыка игры простых потешек, частушек при помощи нотно-ритмических карточек. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем утреннике
2
16
«Музыкальный театр»
Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приемов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок. Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку
2
17
«Весенний хоровод»
Повторение приемов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца, игровые приемы для реализации творческого и эмоционального потенциала. Снятие эмоционального и физического напряжения подвижными играми. Форма проверки реализации программы: выступление на выездном конкурсе
4
18
«Эта звонкая частушка»
Знакомство с малой формой фольклорного творчества – частушкой: историей возникновения, основными сюжетами, особенности в зависимости от местности и народности. Традиционные исполнительские приемы. Прослушивание образцов музыкального творчества. Импровизация с использованием изученных приемов игры и элементов танца. Приемы для развития эмоциональной сферы: «пантомима», «покажи эмоцию», игры, направленные на раскрытие творческого потенциала.
4
Форма проверки реализации программы: фотоотчет на сайте ДОУ
19
«Эх, топну ногой»
Повторение приемов игры на ложках. Освоение простых элементов народного танца, отработка навыка вокального, инструментального исполнительства и хореографии. Импровизация под произведения русского фольклора. Музыкальные подвижные игры на взаимодействие
4
20
«Наша Родина»
Повторение приемов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца, игровые приемы для реализации творческого и эмоционального потенциала при исполнении произведений. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на концерте в честь Дня Победы
2
21
«Переполох»
Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи народных игр: игры по желанию воспитанников
2
22
«Подари радость»
Повторение приемов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: отчетный концерт
3
Итого
72
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie