Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
5.1. Оказание платных образовательных услуг, является дополнительной деятельностью МБДОУ, осуществляемой для получения собственных доходов и достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с Уставом МБДОУ. 5.2. Формирование дополнительных образовательных услуг МБДОУ осуществляет в следующем порядке: 5.2.1. изучает спрос в дополнительных образовательных услугах и определяет предполагаемый контингент воспитанников; 5.2.2. создает необходимые условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами; 5.2.3. получает лицензию (или дополнение к ней) с перечнем образовательных программ, предлагаемых в качестве платных услуг; 5.2.4. издает приказ об организации платных услуг в МБДОУ, назначает приказом ответственного по МБДОУ за организацию платных услуг, определяет его функциональные обязанности; 5.2.5. составляет и принимает Педагогическим советом «Положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности». 5.2.6. обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры с работниками МБДОУ и (или) привлеченными специалистами со стороны, занятыми предоставлением платных образовательных услуг (для выполнения работ по оказанию дополнительных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники МБДОУ, так и специалисты из других организаций); 5.2.7. составляет Положение об оплате труда работников за счет средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг не менее 50% от поступивших средств на счет платных услуг в ЦБ (с 01 сентября 2021 года); 5.2.8. составляет штатное расписание, на работников, осуществляющих дополнительные платные образовательные услуги; 5.2.9. составляет учебный план, учебную программу (график предоставления дополнительных образовательных услуг), Педагогический совет утверждает образовательные программы платных услуг; 5.2.10. заключает договоры с Потребителями на оказание платных услуг, предусмотрев в нём: название услуги, срок действия договора, размер и условия оплаты услуги и другие условия; 5.2.11. оформляет книгу замечаний и предложений; 5.2.12. в годовой план работы ДОУ включает административные проверки за организацией и качеством предоставления платных услуг, результаты контроля оформляет справками; 5.2.13. вывешивает на информационном стенде для родителей перечень оказываемых ДОУ платных услуг, условиях предоставления и цене (или указать ответственного, у которого можно получить эту информацию), расписание занятий, местонахождение книги замечаний и предложений (вся предоставленная информация должна быть достоверной, понятной для восприятия, обеспечивать право правильного выбора Потребителя). 5.3. Оформляются и хранятся следующие документы отчетности: 5.3.1. положение о платных дополнительных образовательных услугах; 5.3.2. положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности; 5.3.3. положение об оплате труда работников, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги; 5.3.4. приказ заведующего МБДОУ о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении его обязанностей; 5.3.5. приказ заведующего МБДОУ об организации платных услуг в учреждении; 5.3.6. штатное расписание; 5.3.7. договоры с родителями на оказание платных образовательных услуг (договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя); 5.3.8. перечень платных услуг, утвержденный руководителем; 5.3.9. график оказания платных услуг с указанием помещений и работников, кто их оказывает, учебный план, учебную программу; 5.3.10. документы об оплате родителей за оказанные услуги; 5.3.11. приказы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг и основания к ним (трудовые договоры, договоры подряда, приказы о внутреннем совмещении и т.д.); 5.3.12. книга замечаний и предложений по предоставлению платных услуг.5.1. Оказание платных образовательных услуг, является дополнительной деятельностью МБДОУ, осуществляемой для получения собственных доходов и достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с Уставом МБДОУ. 5.2. Формирование дополнительных образовательных услуг МБДОУ осуществляет в следующем порядке: 5.2.1. изучает спрос в дополнительных образовательных услугах и определяет предполагаемый контингент воспитанников; 5.2.2. создает необходимые условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами; 5.2.3. получает лицензию (или дополнение к ней) с перечнем образовательных программ, предлагаемых в качестве платных услуг; 5.2.4. издает приказ об организации платных услуг в МБДОУ, назначает приказом ответственного по МБДОУ за организацию платных услуг, определяет его функциональные обязанности; 5.2.5. составляет и принимает Педагогическим советом «Положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности». 5.2.6. обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры с работниками МБДОУ и (или) привлеченными специалистами со стороны, занятыми предоставлением платных образовательных услуг (для выполнения работ по оказанию дополнительных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники МБДОУ, так и специалисты из других организаций); 5.2.7. составляет Положение об оплате труда работников за счет средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг не менее 50% от поступивших средств на счет платных услуг в ЦБ (с 01 сентября 2021 года); 5.2.8. составляет штатное расписание, на работников, осуществляющих дополнительные платные образовательные услуги; 5.2.9. составляет учебный план, учебную программу (график предоставления дополнительных образовательных услуг), Педагогический совет утверждает образовательные программы платных услуг; 5.2.10. заключает договоры с Потребителями на оказание платных услуг, предусмотрев в нём: название услуги, срок действия договора, размер и условия оплаты услуги и другие условия; 5.2.11. оформляет книгу замечаний и предложений; 5.2.12. в годовой план работы ДОУ включает административные проверки за организацией и качеством предоставления платных услуг, результаты контроля оформляет справками; 5.2.13. вывешивает на информационном стенде для родителей перечень оказываемых ДОУ платных услуг, условиях предоставления и цене (или указать ответственного, у которого можно получить эту информацию), расписание занятий, местонахождение книги замечаний и предложений (вся предоставленная информация должна быть достоверной, понятной для восприятия, обеспечивать право правильного выбора Потребителя). 5.3. Оформляются и хранятся следующие документы отчетности: 5.3.1. положение о платных дополнительных образовательных услугах; 5.3.2. положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности; 5.3.3. положение об оплате труда работников, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги; 5.3.4. приказ заведующего МБДОУ о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении его обязанностей; 5.3.5. приказ заведующего МБДОУ об организации платных услуг в учреждении; 5.3.6. штатное расписание; 5.3.7. договоры с родителями на оказание платных образовательных услуг (договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя); 5.3.8. перечень платных услуг, утвержденный руководителем; 5.3.9. график оказания платных услуг с указанием помещений и работников, кто их оказывает, учебный план, учебную программу; 5.3.10. документы об оплате родителей за оказанные услуги; 5.3.11. приказы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг и основания к ним (трудовые договоры, договоры подряда, приказы о внутреннем совмещении и т.д.); 5.3.12. книга замечаний и предложений по предоставлению платных услуг.
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Юный дизайнер
Программа «Юный дизайнер» разработана для детей 5-7 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих и дизайнерских способностей дошкольников в сфере свободного времени. Курс обучения планируется на 2 года, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, в группе 10-12 человек. Но, следует помнить, как и любое творческое дело, оно не может быть увлекательным абсолютно для всех. Поэтому, программа «Юный дизайнер» (лепка из полимерной глины) – Программа дополнительного образования.
Главное условие реализации программы - увлеченность работой с полимерной глиной. Совместное творчество, взаимопонимание, единение замыслов и искренний интерес взрослых к творчеству ребенка - фундамент успеха.Программа «Юный дизайнер» разработана для детей 5-7 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих и дизайнерских способностей дошкольников в сфере свободного времени. Курс обучения планируется на 2 года, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, в группе 10-12 человек. Но, следует помнить, как и любое творческое дело, оно не может быть увлекательным абсолютно для всех. Поэтому, программа «Юный дизайнер» (лепка из полимерной глины) – Программа дополнительного образования.
Главное условие реализации программы - увлеченность работой с полимерной глиной. Совместное творчество, взаимопонимание, единение замыслов и искренний интерес взрослых к творчеству ребенка - фундамент успеха.
Веселая ракетка
Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Теннисисту необходима не только общая, но и определенная физическая подготовка, соответствующая специфическим особенностям техники и тактики этого вида спорта. Поэтому к таким качествам, как быстрота одиночного движения и темп движения, координация, гибкость, прыгучесть и скоростно-силовая выносливость, предъявляются особые требования.
Все перечисленные качества необходимы детям в процессе их дальнейшей жизни. Обучая детей игре в настольный теннис, следует учитывать особенности их восприятия информации. Именно разнообразные подвижные игры создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечно-связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук и корпуса.
В играх с мячом разного диаметра совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также ходьбе, перемещениях, прыжках. Во время проведения подвижных игр с мячом на подготовительном этапе создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка. Упражнения и игры с малым теннисным мячом развивают как крупные, так и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и костей. В игре настольный теннис создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка, воспитываются такт и выдержка, честность, ответственность за свои поступки.Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Теннисисту необходима не только общая, но и определенная физическая подготовка, соответствующая специфическим особенностям техники и тактики этого вида спорта. Поэтому к таким качествам, как быстрота одиночного движения и темп движения, координация, гибкость, прыгучесть и скоростно-силовая выносливость, предъявляются особые требования.
Все перечисленные качества необходимы детям в процессе их дальнейшей жизни. Обучая детей игре в настольный теннис, следует учитывать особенности их восприятия информации. Именно разнообразные подвижные игры создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечно-связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук и корпуса.
В играх с мячом разного диаметра совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также ходьбе, перемещениях, прыжках. Во время проведения подвижных игр с мячом на подготовительном этапе создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка. Упражнения и игры с малым теннисным мячом развивают как крупные, так и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и костей. В игре настольный теннис создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка, воспитываются такт и выдержка, честность, ответственность за свои поступки.
Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей
Постановление № 217 от 24.08.2023 Администрации г. Улан-Удэ
«1. Установить предельные максимальные тарифы на платные услуги муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Улан-Удэ в следующих размерах: 1.1. Дополнительные образовательные услуги: - групповые занятия – 105 руб. с человека за занятие; - индивидуальные занятия – 260 руб. с человека за занятие. 1.2. Подготовка к школе – 130 руб. с человека за занятие. 1.3. Услуги плавательного бассейна – 120 руб. с человека за занятие.». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2023 г.